Методическая копилка

Наша проектная деятельность


Методические рекомендации
Взаимодействие ДОУ с семьей по здоровьесбережению.



Родители являются полноправными участниками образования.

«Родители должны понять, что в воспитании детей их влияние сплошь и рядом сильнее всех других влияний, что от их вдумчивого и внимательного отношения в значительной степени зависит весь ход физического и душевного развития детей, их успехи и в школе и будущие успехи в жизни». (Е.А. Аркин)

Родители не должны уходить от решения проблемы физического воспитания ребенка по причине незнания, а наоборот, приобретать знания анатомо-физиологических особенностей дошкольников, умения организовать работу с ребенком, подобрать нужные игры, упражнения, проконтролировать их нагрузку, добиться успеха, создать в семье условия для двигательной активности и другое.

Данные рекомендации помогут родителям овладеть системой по здоровьесбережению ребенка с учетом возрастных особенностей:

1. Соблюдать возрастной режим, максимально приближенный к детскому саду.

2. Перед тем, как идти в детский сад, выяснить уровень повседневного состояния для
возможного устранения  причин, вызывающих психологический  и  физический
дискомфорт ребенка.

3.      Регулировать    просмотр    телепередач    в    соответствии    с    возрастными    и
индивидуальными особенностями детей.

4.      Оборудовать место ребенка, правильно расположив его к окну.

5. В повседневной жизни добиваться спокойной негромкой речи, избегать повышения
тона

6. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

7.      Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

8.      Осуществлять   закаливающие   процедуры   с   использованием   воды,   воздуха,
солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья и рекомендациями врача

9. Создать условия для разностороннего развития и воспитания ребенка



10. Концентрировать внимание на приятном, радостном, что его окружает, укреплять
положительные впечатления.

11. Помогать  детям   осознавать   свои   даже   самые   незначительные   достижения,
отмечать и поддерживать любые успехи детей.

12. Регулировать    продолжительность,    объем    и    интенсивность    двигательной
активности в соответствии с индивидуальными данными физического развития и
подготовленности детей.

13. Познакомиться   с   формами   работы   с   ребенком   по   здоровьесбережению,
предложенными воспитателями.

14.    В   домашних   условиях   способствовать   сочетанию   прогулок   с   занятиями
сезонными видами спорта

15.    Активно  использовать все доступные  средства для профилактики  нарушения
осанки, зрения, плоскостопия.

16.    Формировать  чувство   осторожности,   прививать  знания   основ   безопасности
жизнедеятельности.

17.    Поддерживать тесный контакт с преподавателем физвоспитания, медицинским
работником   детского   сада  для   грамотной   работы   со   своим   ребенком   по
физическому воспитанию.

18. Повышать уровень теоретических и практических знаний, умений в физическом воспитании ребенка через активное участие в разных формах работы детского сада с семьей.



В решении вышеперечисленных задач необходимо помнить, что в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, выносливости, сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. И от того, какие педагогические и гигиенические условия создаются как в дошкольном учреждении так и в семье, во многом зависит физическое развитие ребенка, его умственные способности и нравственные качества





Поэтапное взаимодействие ДОУ и семьи


по формированию и   сохранению здоровья ребенка.

Объединение усилий ДОУ и семьи в процессе воспитания здорового ребенка - не простая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Нам представляется, что принципиальное условие для ее решения - это поэтапное достижение цели.

1 этап - условно обозначим как «перестановка акцентов», т.е. дать возможность родителям самим оценить здоровье своего ребенка и принять правильное решение относительно выбора дополнительной нагрузки, соответствующей возможностям ребенка. Оправданность этого этапа определяется тем, что желание родителей «чем больше, тем лучше» движет воспользоваться всеми предоставленными «благами», не задумываясь о том, что это ведет к перегрузкам, а это опасно для психического и физического здоровья ребенка.

«Перегрузка приводит к ломке естественного развития нервной системы, раннему ее истощению, к неврастении, к эмоциональной неустойчивости». (К. Г. Уманский -профессор, заслуженный деятель науки, невропатолог).

На данном этапе проводятся консультации специалистов (медсестры,  валеолога, психолога, социального педагога), транслируются (индивидуально) карты физического развития и подготовленности ребенка, социально-психологического развития. Внешней целью данного этапа является «перестановка акцентов», а внутренней - установление доверительных отношений с родителями.

П этап - ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка На этом этапе воспитатель поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль. Необходимо пояснить, что данный этап является вторым, а не первым не случайно. После 1 этапа у родителей на основе достигнутой доверительности возникает потребность поделиться с воспитателем (или специалистом О У) сведениями о проявлениях индивидуальности ребенка дома, что волнует, тревожит родителей. При чем роль воспитателя не судейская, а партнерская. Тогда возможен переход к Ш, заключительному и более продолжительному, определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества, этапу.

На втором этапе внешняя цель может быть обозначена как ознакомление и взаимодействие воспитателя с семьей, а внутренняя как формирование и подкрепление готовности родителей к сотрудничеству.

Ш этап - совместное формирование у ребенка стремления к здоровому образу жизни и укрепление его здоровья. Важнейшим результатом такого содержательного деятельностно - опосредованного общения ДОУ и семьи должна стать совместная работа по оздоровлению детей и правильное, осознанное отношение ребенка своему здоровью.

На Ш этапе внешняя и внутренняя цели совпадают. Эта совместная деятельность в воспитании как физически так и психически здорового ребенка.



Игровая деятельность в детском саду

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников.
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада
Программное содержание:
  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
  2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
  4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
Примерный ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.




Комментариев нет:

Отправить комментарий