Наша проектная деятельность
Методические рекомендации
Взаимодействие ДОУ с семьей по здоровьесбережению.
Родители являются полноправными участниками образования.
«Родители должны
понять, что в воспитании детей их влияние сплошь и рядом сильнее всех других
влияний, что от их вдумчивого и внимательного отношения в значительной степени зависит весь ход
физического и душевного развития детей, их
успехи и в школе и будущие успехи в жизни». (Е.А. Аркин)
Родители не должны
уходить от решения проблемы физического воспитания ребенка по причине
незнания, а наоборот, приобретать знания анатомо-физиологических особенностей дошкольников, умения
организовать работу с ребенком, подобрать
нужные игры, упражнения, проконтролировать их нагрузку, добиться успеха, создать в семье условия для
двигательной активности и другое.
Данные рекомендации
помогут родителям овладеть системой по здоровьесбережению ребенка с учетом
возрастных особенностей:
1. Соблюдать возрастной
режим, максимально приближенный к детскому саду.
2. Перед тем, как идти в
детский сад, выяснить уровень повседневного состояния для
возможного устранения причин, вызывающих психологический и физический
дискомфорт ребенка.
возможного устранения причин, вызывающих психологический и физический
дискомфорт ребенка.
3. Регулировать просмотр
телепередач в соответствии с
возрастными и
индивидуальными особенностями детей.
индивидуальными особенностями детей.
4. Оборудовать место
ребенка, правильно расположив его к окну.
5. В повседневной жизни
добиваться спокойной негромкой речи, избегать повышения
тона
тона
6. Добиваться
самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.
7. Уделять особое
внимание культуре поведения ребенка за столом.
8. Осуществлять закаливающие процедуры
с использованием воды,
воздуха,
солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья и рекомендациями врача
солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья и рекомендациями врача
9. Создать условия для
разностороннего развития и воспитания ребенка
10. Концентрировать
внимание на приятном, радостном, что его окружает, укреплять
положительные впечатления.
положительные впечатления.
11. Помогать детям
осознавать свои даже
самые незначительные достижения,
отмечать и поддерживать любые успехи детей.
отмечать и поддерживать любые успехи детей.
12. Регулировать продолжительность, объем
и интенсивность двигательной
активности в соответствии с индивидуальными данными физического развития и
подготовленности детей.
активности в соответствии с индивидуальными данными физического развития и
подготовленности детей.
13. Познакомиться с
формами работы с
ребенком по здоровьесбережению,
предложенными воспитателями.
предложенными воспитателями.
14. В домашних
условиях способствовать сочетанию прогулок
с занятиями
сезонными видами спорта
сезонными видами спорта
15. Активно использовать все доступные средства для профилактики нарушения
осанки, зрения, плоскостопия.
осанки, зрения, плоскостопия.
16. Формировать чувство
осторожности, прививать знания
основ безопасности
жизнедеятельности.
жизнедеятельности.
17. Поддерживать тесный
контакт с преподавателем физвоспитания, медицинским
работником детского сада для грамотной работы со своим ребенком по
физическому воспитанию.
работником детского сада для грамотной работы со своим ребенком по
физическому воспитанию.
18. Повышать уровень теоретических и
практических знаний, умений в физическом воспитании ребенка через активное участие в
разных формах работы детского сада с семьей.
В решении
вышеперечисленных задач необходимо помнить, что в дошкольном возрасте
закладывается фундамент здоровья, выносливости, сопротивляемости организма неблагоприятным
воздействиям внешней среды. И от того, какие педагогические и гигиенические условия
создаются как в дошкольном учреждении так и в семье, во многом зависит
физическое развитие ребенка, его умственные способности и нравственные качества
■
Поэтапное взаимодействие ДОУ и семьи
по формированию и сохранению здоровья
ребенка.
Объединение усилий
ДОУ и семьи в процессе воспитания здорового ребенка - не простая в организационном и
психолого-педагогическом плане задача. Нам представляется, что принципиальное условие для ее решения - это
поэтапное достижение цели.
1 этап - условно обозначим как «перестановка акцентов», т.е. дать возможность родителям самим
оценить здоровье своего ребенка и принять правильное решение относительно выбора
дополнительной нагрузки, соответствующей возможностям ребенка. Оправданность этого
этапа определяется тем, что желание родителей «чем больше, тем лучше» движет воспользоваться всеми
предоставленными «благами», не задумываясь о том,
что это ведет к перегрузкам, а это опасно для психического и физического
здоровья ребенка.
«Перегрузка приводит к ломке естественного развития нервной системы,
раннему ее истощению, к неврастении, к эмоциональной неустойчивости». (К. Г.
Уманский -профессор,
заслуженный деятель науки, невропатолог).
На данном этапе проводятся консультации специалистов (медсестры, валеолога, психолога, социального педагога),
транслируются (индивидуально) карты физического развития и подготовленности ребенка,
социально-психологического развития. Внешней целью данного этапа является
«перестановка акцентов», а внутренней - установление доверительных
отношений с родителями.
П этап - ознакомление воспитателя с проблемами
семьи в воспитании ребенка На этом этапе
воспитатель поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль. Необходимо пояснить,
что данный этап является вторым, а не первым
не случайно. После 1 этапа у родителей на основе достигнутой доверительности возникает потребность поделиться с воспитателем
(или специалистом О У) сведениями о проявлениях
индивидуальности ребенка дома, что волнует, тревожит родителей. При чем роль воспитателя не судейская, а партнерская. Тогда
возможен переход к Ш, заключительному
и более продолжительному, определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества, этапу.
На втором этапе внешняя цель может быть обозначена как ознакомление и взаимодействие
воспитателя с семьей, а внутренняя как формирование и подкрепление готовности родителей
к сотрудничеству.
Ш этап - совместное формирование у ребенка стремления к здоровому образу жизни
и
укрепление его здоровья. Важнейшим результатом такого содержательного деятельностно -
опосредованного общения ДОУ и семьи должна стать совместная работа по оздоровлению детей и
правильное, осознанное отношение ребенка своему здоровью.
На Ш этапе внешняя и внутренняя цели совпадают. Эта совместная
деятельность в воспитании как физически так и психически здорового ребенка.
Игровая деятельность в детском саду
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников.
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада
Программное содержание:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
- Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Работа с родителями:
Со
стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин»,
«Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
Примерный ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы
знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером,
продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но
как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать.
Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в
волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда,
сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда
поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе
стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш
волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали
взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Теперь вы видите, как много интересного в нашем
городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую
обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли;
помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем
городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин,
заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский
сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами
будем ездить туда каждый день.
Комментариев нет:
Отправить комментарий